понедельник, 5 сентября 2016 г.

                                      Упражнение 3.

                                                               П

П (звучание названия: пэ) — буква всех славянских кириллических алфавита (16-я в болгарском языке, 17-я в русском языке и белорусском языке, 19-я в сербском языке, 20-я в македонском языке и украинском языке). Используется также в письменностях некоторых не славянских народов: монголов,казахов таджиков и всех народностей России. В старо славянских- и церковно славянской. . В кириллице обычно считается 17-й по порядку, выглядит как П и имеет числовое значение 80. В глаголице по счету 18-я, имеет вид и числовое значение 90. Происхождение кириллической буквы — греческое пи (П), глаголическую возводят либо также к греческой курсивной π.Типографском курасиве (течение) приблизительно с середины 18-го по середину 21 вв. для строчной П использовалось начертание с квадратным верхом и J-образной левой ножкой, которое нынешний читатель может принять за л (а современники не путали, так как тогда буква Л была только Λ-образной, а не с квадратным верхом, как сейчас).Стоит отметить, что в рукописном шрифте и в типографском курсиве строчная п традиционно выглядит различно у русских и сербов: у первых она n-образная, а у вторых выглядит как надчёркнутое u.
В русском произношении буква П означает глухой твёрдый звук [п] и мягкий [п'] (перед еёиюя и ь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий